Два вопроса: про педаль сцепления и про масло

Сразу про машину — Гранта 1600, 8 клапанов, ручка, октябрь 2013-го, пробег 12500 км.

Провалилась педаль сцепления. Раньше она была выше педали тормоза и схватывало где-то в середине её хода. Сегодня сел в машину, а сцепление ниже тормоза и схватывает у самого пола, т.е. чтобы переключать передачи, нужно её до самого упора выжимать. Снял воздушный фильтр, чтобы добраться до троса и вилки, подёргал трос — нигде не заедает, не закусывает. А вот вилка как-то странно себя ведёт, см. видео:

Самое интересное, что когда я всё собрал назад, педаль опять поднялась и теперь такое ощущение, что сцепление стало хватать даже выше, чем было раньше, хотя гайку на тросе я оставил в том же положении, в каком она и была. И всё равно ощущение какое-то не такое. Не пойму, в чём это выражается, но что-то не то. И тяга как будто хуже стала. Ещё после того, как я всё собрал, некоторое время на заведённой горела лампочка «чек энджин», минут 10, потом погасла. Это может быть от того, что пока я шаманил с тросом, заводил машину на минуту со снятым воздушником?

И, собственно, первый вопрос — что же всё-таки у меня творится со сцеплением и что может случиться, если продолжить ездить как есть?

Теперь про масло. Поскольку на первом ТО (3000 км) для Грант, выпущенных во второй половине 2013-го, АвтоВАЗ отменил замену масла, тогда менять масло и не стал. Решил, что буду периодически посматривать на его уровень и цвет и, если всё будет нормально, то поменяю, как и положено, на втором ТО (15000 км). Потом заметил, что оно постепенно уходит, да и голова блока цилиндров подозрительно масляно-грязная всё время. Сейчас в очередной раз посмотрел щуп — цвет масла ещё более-менее нормальный, а вот уровень его уже чуть ниже минимума.

В связи с этим второй вопрос — новый порядок ТО АвтоВАЗ подразумевает, что масло ДОЛЖНО ходить до второго ТО? Т.е. если я сейчас приеду к официалам, должны ли они мне бесплатно по гарантии установить и устранить причину ухода масла и долить его, чтобы я смог доездить до второго ТО? И если не должны и масло я должен буду сейчас залить за свой счёт, то придётся ли это опять делать на втором ТО? А-то как-то обидно получится, до него осталась-то пара тысяч.
 


По цвету масла(кстати, какого же оно должно быть цвета в идеале? )можно определить только термоустойчивость присадок, входящих в его состав. Наличие металлических включений можно определить только отвернув сливную пробку в поддоне картера(она магнитная). Попробуй не на глаз а на вкус еще определять качество масла.)))) Всегда поражался над людьми которые по цвету браковали масло...))))
 
то есть по-вашему в прозрачном масле может оказаться металлическая стружка, и наоборот, если масло чернее ночи, но в нём нет стружки, то на нём можно спокойно ездить?
 

SlavaCD

New member
все просто. металлические включения в масле не растворяются.(логично? )Соответственно окрасить его не могут. Чернеет масло в результате нагрева-остывания. Нормального "жизненного" цикла ДВС. А чернеют в нем химические присадки. Например мой товарищ льет шел хеликс 0в40 оно чернеет после 500 км пробега(при этом оно хуже не становится), а я лью кастрол магнатек с3 5в40 которое остается светлым от замены до замены. И если судить по вашему: у меня гранта(во где чернеть должно из-за качества сборки), а у него круз.
 

also

New member
Чистота? Насколько мне известно внутри ДВС грязь появиться может если ее туда насыпать. Или несколько раз перегреть капитально, так чтоб масло коксоваться начало.
 

Inozemtseva

New member
Короче масло я тупо долил пока до нормального уровня, пусть потом уже на ТО смотрят. А со сцеплением подъехал к официалам, они посмотрели, пожали плечами, сказали, что у них такое в первый раз, смазали механизм педали и трос, и — о чудо. — всё стало работать как надо.
 

Сверху